Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Мокрушинском детском саду входят следующие группы помещений:
— групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В МБДОУ функционируют 2 возрастные группы. Расположение групповых помещений в здании детского сада следующее: младшая, и старшая группы расположены в одноэтажном кирпичном здании. При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож-. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.
В каждой группе имеется специально отведенное место для сна, оборудованные трёхъярусными и стационарными односпальными кроватями.
Туалетное помещение разделено на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, напольные сушилки для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, для группы детей младшего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетном помещении установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны: 2 прогулочных площадки и зона для гимнастических занятий и игр с мячом.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (горки, песочницы, теневые навесы, качели и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
Опытно-экспериментальная площадка («Наш мини - огород »).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ООД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (петрушка, укроп, лук и т.д.), клумбы (декоративные цветы), различные виды кормушек для птиц, скворечники.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ Мокрушинском детском саду оборудованы:
- Музыкально/ спортивный зал,
- групповые комнаты,
- Методический кабинет
Музыкально/ спортивный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов.
Оснащение: компьютер (ноутбук), музыкальный центр, медиапроектор, детские стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.;
Методический кабинет
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Библиотека
В МБДОУ Мокрушинском детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, используется библиотека кабинета заведующей, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Данные материалы доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала – 48 кв.м. Освещенность — естественная 4 больших окна, искусственная — 5 светодиодных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование –гимнастическая стенка и скамьи, подвесные канаты, маты гимнастические, спортивный уголок; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты МБДОУ Мокрушинского детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
- центр экспериментирования и природы,
- центр книги,
- центр сюжетно-ролевых игр,
- центр ряжения,
- центр интеллектуально-познавательного развития,
- центр ИЗО деятельности,
- уголок уединения,
- центр музыки,
- центр развития речи,
- патриотический уголок.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для беспрепятственного доступа в здание разработана площадка для подъема на колясках. Площадка выполнена с нормированным уклоном 1:10. Ширина и глубина тамбуров, входные двери соответствуют требованиям.
Помещения целевого доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (родители детей): раздевальные групповых ячеек, кабинет заведующего, музыкально/физкультурный зал соответствуют требованиям.
В самом здании других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ нет. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, противоскользящие коврики. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При благоустройстве территории учтены мероприятия по улучшению жизнедеятельности маломобильных групп населения:
- отсутствует озеленение, закрывающее обзор для оценки ситуации на перекрёстках;
- для озеленения применены не травмирующие древесно – кустарниковые породы;
- покрытие верхнего слоя тротуаров выполнено из бетона и древесины, не препятствующей передвижению на креслах – колясках или с костылями.
Специальные условия питания
Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в ДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции. Основные производственные помещения пищеблока размещены в соответствии с типовым проектом здания.
Пищеблок разделен на специальные зоны: горячий цех, переработки овощной, мясо – рыбной продукции и зоны холодных закусок, раздаточная. Подсобные и складские помещения, моечная кухонной посуды.
Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда.
Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.
В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Казачинский ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в полгода проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
Доступ к информационным системам
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе 3 точки доступны для педагогов.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8 Мб/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «Ростелеком»»;
Разработан и действует сайт МБДОУ http://мокрушинский-дс.казобр.рф/
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе «Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ Мокрушинском детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, такие как: мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры, телевизор.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Для беспрепятственного доступа в здание разработана площадка для подъема на колясках. Площадка выполнена с нормированным уклоном 1:10. Ширина и глубина тамбуров, входные двери соответствуют требованиям.
Помещения целевого доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (родители детей): раздевальные групповых ячеек, кабинет заведующего, музыкально/физкультурный зал соответствуют требованиям.
В самом здании других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ нет. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, противоскользящие коврики. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При благоустройстве территории учтены мероприятия по улучшению жизнедеятельности маломобильных групп населения:
- отсутствует озеленение, закрывающее обзор для оценки ситуации на перекрёстках;
- для озеленения применены не травмирующие древесно – кустарниковые породы;
- покрытие верхнего слоя тротуаров выполнено из бетона и древесины, не препятствующей передвижению на креслах – колясках или с костылями.