Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Мокрушинском детском саду входят следующие группы помещений:
— групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В МБДОУ функционируют 2 возрастные группы. Расположение групповых помещений в здании детского сада следующее: младшая, и старшая группы расположены в одноэтажном кирпичном здании. При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож-. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.
В каждой группе имеется специально отведенное место для сна, оборудованные трёхъярусными и стационарными односпальными кроватями.
Туалетное помещение разделено на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, напольные сушилки для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, для группы детей младшего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетном помещении установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны: 2 прогулочных площадки и зона для гимнастических занятий и игр с мячом.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (горки, песочницы, теневые навесы, качели и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
Опытно-экспериментальная площадка («Наш мини - огород »).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ООД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (петрушка, укроп, лук и т.д.), клумбы (декоративные цветы), различные виды кормушек для птиц, скворечники.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ Мокрушинском детском саду оборудованы:
- Музыкально/ спортивный зал,
- групповые комнаты,
- Методический кабинет
Музыкально/ спортивный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов.
Оснащение: компьютер (ноутбук), музыкальный центр, медиапроектор, детские стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.;
Методический кабинет
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Данные материалы доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала – 48 кв.м. Освещенность — естественная 4 больших окна, искусственная — 5 светодиодных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование –гимнастическая стенка и скамьи, подвесные канаты, маты гимнастические, спортивный уголок; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты МБДОУ Мокрушинского детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
- центр экспериментирования и природы,
- центр книги,
- центр сюжетно-ролевых игр,
- центр ряжения,
- центр интеллектуально-познавательного развития,
- центр ИЗО деятельности,
- уголок уединения,
- центр музыки,
- центр развития речи,
- патриотический уголок.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе 3 точки доступны для педагогов.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8 Мб/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «Ростелеком»»;
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе «Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html